Грузоперевозчики России
«Пакет Яровой», «Платон», весовой контроль и другие проблемные нововведения представители рынка обсудили на деловом завтраке, организованном группой компаний «Деловые Линии» в Краснодаре.
Первый пункт повестки — «Платон»
Федеральные грузоперевозчики тщательно соблюдают действующее законодательство и пользуются «Платоном» по всем правилам. Против системы, по словам представителя компании СДМ Михаила Акжаяна, возражают только «частники, которые привыкли ездить втемную».
Впрочем, есть у системы и задел для совершенствования: нужно развивать возможности электронного документооборота и детализации расходов. По словам Михаила Акжаяна, наличие регистрации в «Платоне» — это важный фактор выбора перевозчика для многих клиентов. Однако то, что перевозчик не может предоставить заказчику доказательства своей добросовестности, серьезно осложняет работу.
«Пакет Яровой» и честный весовой контроль
Участники встречи отметили, что трудности возникают и с соблюдением законодательных нововведений из «пакета Яровой». Обновленный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» значительно усложнил процедуру приема и передачи грузов.
На протяжении года перевозчики в обязательном порядке проверяют, достоверны ли предоставленные заказчиком документы, сведения о грузе и о необходимых условиях его перевозки. Но выполнять это действие проблематично, когда, например, перевозятся опломбированные контейнеры.
«Новые требования из „пакета Яровой“ ударили в первую очередь не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз», — отметил директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.
Автоматизированные пункты весового контроля, появившиеся на российских трассах в прошлом году, по мнению представителей грузоперевозчиков, требуют доработок.
«Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной», — заявил Михаил Петров.
По мнению Петрова, пока необходимые условия не соблюдены, перевозчики будут поддерживать инициативу убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ее только за фактическое превышение массы транспортного средства.
Кроме того, Минтрансом РФ не решен вопрос с легитимностью сертификата взвешивания. «Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое — что есть, причем существенный», — разъяснил Михаил Петров.
Source: www.rosbalt.ru